Работа консультационных центров дошкольных образовательных организаций
Работа консультационных центров помогает обеспечить максимальное сокращение социальной изоляции семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов. Педагоги, работающие в консультационных центрах, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка.
Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Педагоги могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей.
Система вариативного образования позволила обеспечить дошкольными образовательными услугами дополнительно более 41 семьи, чьи дети не посещают дошкольные организации, в которых дошкольное образование обеспечивается в форме семейного образования. Всего за прошедший учебный год проведено 367 мероприятий.
Педагоги в своей работе используют различные формы организации, такие как родительские собрания, «мастер-классы», практикумы, лекции, игры-драматизации и др. Были подготовлены исследующие рекомендации и консультации для родителей: «Что должен знать родитель, прежде чем отдать ребенка в детский сад?»; «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»; «Развитие ребенка раннего возраста»; «Режим дня в жизни маленького ребенка»; «Как увлечь ребенка во время прогулки»; Как обучать ребенка культурно-гигиеническим навыкам?»; «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»; и т.п. Изготовлены буклеты и памятки по темам: «Что нужно знать, готовясь отдать ребенка в детский сад?»; Агрессивный ребенок. Что делать?»; «Занимательная математика для малышей»; Артикуляционная гимнастика дома»; «Во что играть с детьми» и т.п.