Результаты ЕГЭ-2025 по математике продемонстрировали значительный рост количества потенциальных абитуриентов вузов по инженерным и IT-специальностям
ЕГЭ по профильной математике в основной день 27 мая сдавали почти 306 тысяч выпускников. Средний балл по профильной математике – 62,05, что также примерно на уровне прошлого года.
«Можно говорить, что математика – это прорыв года! В этом году сдавать профильную математику пришло на 30 тысяч участников больше, чем в прошлом году, их общее количество впервые превысило 300 тысяч. В целом более 60% участников получили результат выше 60 баллов, что свидетельствует об их готовности уверенно продолжить обучение в вузах на инженерных и IT специальностях. Таких абитуриентов по предварительным итогам в этом году более 184 тысяч, рост почти на 18 тысяч человек по сравнению с годом ранее», – рассказал на пресс-конференции, посвященной предварительным результатам первых экзаменов руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Наряду с традиционно высокими процентами выполнения заданий на вычисления, решение уравнений, применение производной к исследованию функции, работу с функциями, многие участники экзамена продемонстрировали уверенное умение решать геометрические, в том числе и стереометрические задания.
«Тенденция постепенного повышения качества изучения геометрии чрезвычайно значима в контексте развития цифровых технологий, когда роль развитых логических навыков человека, его геометрической интуиции начинает преобладать в профессиональном деятельности над техническими навыками», – отметил руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко.
Он также рассказал, что все задания в ЕГЭ по математике, в том числе высокого уровня сложности, полностью соответствуют школьной программе и продемонстрировал это на примерах из ЕГЭ и школьных учебников.
ЕГЭ по базовой математике сдавали более 328 тысяч выпускников. Средний балл составил 4,08, как и в прошлом году. Почти 36% участников получили пятерки, что выше показателя прошлого года.
«Рост доли получивших отличную оценку показывает рост качества математического образования школьников, выбравших базовый уровень изучения математики, как в целом по стране, так и во многих регионах», – прокомментировал Иван Ященко.
Наряду с традиционно высоким процентом выполнения практикоориентированных заданий, в этом году выпускники чаще успешно выполняли задания по стереометрии и задания, требующие сформированных навыков логического мышления, которые формируются на протяжении многих лет систематического изучения математики.
Основными причинами ошибок традиционно являются недостаточный уровень понимания условия при чтении задания, вычислительные ошибки и недостаточная развитость наглядных геометрических представлений.