4 августа прошел семинар профессионального развития педагогов «Строим Школу Минпросвещения России»
05.08.2023
Семинар из цикла «Строим Школу Минпросвещения России», посвященный диагностике и развитию профессиональных компетенций педагогов, прошел в Академии Минпросвещения России 4 августа.
На семинаре выступила руководитель Федерального методического центра Академии Минпросвещения России Альбина Бучек. Она рассказала о структурных компонентах методической службы на институциональном уровне и обозначила основные модели организации деятельности методической службы в образовательной организации. Одной из тем выступления стал индивидуальный образовательный маршрут как инструмент адресного методического сопровождения педагога. Также Альбина Бучек напомнила о сервисах, разработанных в Академии Минпросвещения России в помощь методистам: это цифровой кабинет методиста, профессиональная общественная экспертиза проектов, единый календарь образовательных событий.
Инновационный опыт работы с педагогическими кадрами представили управленцы Красноярского края. Вера Коршунова, региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», проректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, рассказала о новой разработке – региональном цифровом профиле педагога, позволяющем выявить и проанализировать затруднения по магистральным направлениям проекта. Кроме того, одной из инноваций региона стала реализация коллективного образовательного маршрута, который является важнейшим инструментом обеспечения реализации программы развития образовательной организации.
«Коллективный образовательный маршрут является безусловной находкой. Включенности субъекта образовательного процесса в то дело, которым он занимается, можно добиться только тогда, когда у каждого субъекта есть своя функция в этом процессе. Ваша модель может быть примером для других регионов», – прокомментировала инновацию Альбина Бучек.
Об управленческих решениях, нацеленных на формирование профессиональных компетенций педагогов, организационной и корпоративной культуры, рассказала директор средней школы № 159 г. Красноярска Татьяна Жихарева. В образовательной организации разработаны и успешно применяются единые правила коллектива, а также нестандартные подходы к диагностике профессиональных компетенций, такие как колесо баланса и чат-бот, разработанный школьной командой. Татьяна Жихарева поделилась успешной практикой работы творческих «пятерок», формируемых для решения конкретных задач: реализации проекта «Комфортная школа», разработки модели наставничества и программы развития школы.
Наталья Моложаева, директор Ермолаевской средней общеобразовательной школы Березовского района Красноярского края, представила возможности для профессионального развития педагогов, которые открывает создаваемая под запросы обучающихся школьная среда.
Также руководители образовательных организаций поделились опытом взаимодействия с региональным методическим активом.
Запись трансляции семинара доступна по ссылке.
На семинаре выступила руководитель Федерального методического центра Академии Минпросвещения России Альбина Бучек. Она рассказала о структурных компонентах методической службы на институциональном уровне и обозначила основные модели организации деятельности методической службы в образовательной организации. Одной из тем выступления стал индивидуальный образовательный маршрут как инструмент адресного методического сопровождения педагога. Также Альбина Бучек напомнила о сервисах, разработанных в Академии Минпросвещения России в помощь методистам: это цифровой кабинет методиста, профессиональная общественная экспертиза проектов, единый календарь образовательных событий.
Инновационный опыт работы с педагогическими кадрами представили управленцы Красноярского края. Вера Коршунова, региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», проректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, рассказала о новой разработке – региональном цифровом профиле педагога, позволяющем выявить и проанализировать затруднения по магистральным направлениям проекта. Кроме того, одной из инноваций региона стала реализация коллективного образовательного маршрута, который является важнейшим инструментом обеспечения реализации программы развития образовательной организации.
«Коллективный образовательный маршрут является безусловной находкой. Включенности субъекта образовательного процесса в то дело, которым он занимается, можно добиться только тогда, когда у каждого субъекта есть своя функция в этом процессе. Ваша модель может быть примером для других регионов», – прокомментировала инновацию Альбина Бучек.
Об управленческих решениях, нацеленных на формирование профессиональных компетенций педагогов, организационной и корпоративной культуры, рассказала директор средней школы № 159 г. Красноярска Татьяна Жихарева. В образовательной организации разработаны и успешно применяются единые правила коллектива, а также нестандартные подходы к диагностике профессиональных компетенций, такие как колесо баланса и чат-бот, разработанный школьной командой. Татьяна Жихарева поделилась успешной практикой работы творческих «пятерок», формируемых для решения конкретных задач: реализации проекта «Комфортная школа», разработки модели наставничества и программы развития школы.
Наталья Моложаева, директор Ермолаевской средней общеобразовательной школы Березовского района Красноярского края, представила возможности для профессионального развития педагогов, которые открывает создаваемая под запросы обучающихся школьная среда.
Также руководители образовательных организаций поделились опытом взаимодействия с региональным методическим активом.
Запись трансляции семинара доступна по ссылке.