Вручение диплома III степени призеру конкурса «Мои инновации в образовании»
Развитие творческих способностей обучающихся – основной компонент социализации ребенка в условиях реализации ФГОС. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. Поскольку развитие креативности происходит в творческой деятельности, перед учителями стоит задача специальной организации процесса обучения с целью формирования у учащихся опыта творческой деятельности. Особого внимания требует решение данной проблемы в начальных классах, в которых закладываются основы полноценной учебной деятельности и общего развития школьников. Народное творчество – основа любой национальной культуры. С историко-культурных основ и надо начинать долгий, длиною в жизнь, путь приобщение ребенка к общественной культуре. Необходимость погружения ребенка еще в раннем возрасте в атмосферу народного творчества заключается в удивительном соответствии друг другу, так как единой является драматическая игровая основа детской и народной культуры. Формы ритмической организации народных произведений и детского творчества близки между собой. Для тех и других характерны стихотворная строка, рифма, фрагментарность и цепочность композиции. И народом и детьми любимы комические перевертыши, потешки, прибаутки, сказки, считалки, загадки. Личный опыт Кавченковой С.А. показал, что методика использования пословиц, загадок в образовательном процессе способствует интеллектуально – творческому развитию детей, и особенно развитию речи, творческого воображения, логического и нестандартного мышления, нравственных качеств. В конце своего выступления Светлана Алексеевна обратилась с просьбой к председателю Государственной Думы Сергею Владимировичу Железняку о включении в программу по литературному чтению для начальных классов больше произведений о Великой Отечественной войне. Сергей Владимирович пообещал передать все прозвучавшие просьбы профильному министру. Также он уточнил, что в настоящее время рассматривается вопрос об увеличении количества часов на изучение ВОв на уроках истории в старших классах. Вся церемония проходила в теплой дружеской обстановке. |
|
![]() |
![]() |