• Главная
  • Новости
  • Лекция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова «О развитии суверенной национальной системы образования»

logotip-goda-pedagoga-i-n

Лекция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова «О развитии суверенной национальной системы образования»

Лекция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова «О развитии суверенной национальной системы образования»

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в День российского студенчества прочитал лекцию студентам Московского государственного областного педагогического университета. Он отметил, что такой формат взаимодействия с аудиторией оказался востребованным и актуальным и лекции о развитии отечественной системы образования будут проводиться ежеквартально.

 

obrpoch.admin-smolensk.ru
31.01.2023

Дата: 25 января 2023 года
Место: Московский государственный областной педагогический университет

Добрый день, уважаемые друзья, уважаемые коллеги!

Сегодня мы поговорим о развитии системы образования – в День студенчества, 25 января, праздник. Хочу с этим праздником всех поздравить, поблагодарить студентов педагогических вузов за то, что связали свое будущее с профессией учителя. Президент, вы слышали неоднократно, буквально на днях подтвердил, что профессия учителя является одной из самых значимых, самых важных на Земле. От учителя многое зависит, в том числе формирование мировоззрения будущего гражданина. Сегодня наша страна действительно столкнулась с беспрецедентными вызовами, и мы успешно с ними справляемся. Против нашей страны развернута информационная война, физическая, мы сегодня об этом поговорим. Поговорим, что мы делаем для того, чтобы противостоять, чтобы идти вперед.

Образование формирует личность, формирует человека, от образования очень многое зависит.

И когда мы говорим о суверенной системе образования, мы прежде всего говорим о том, что да, есть предложения, есть различные подходы в разных странах, но если они вредят нашей стране, нам, нашим детям, то такие подходы нам не нужны.

В чем цель, смысл, задача системы школьного образования? Дать базовые знания по всем предметам, и в этом была сильная сторона советской системы образования, в этом сильная сторона и азиатских систем образования, которые сегодня показывают блестящие результаты: Сингапур, Южная Корея, Китай… В этом была сила финской системы образования, но сейчас там результаты стали падать. Тоже мы сегодня об этом поговорим, почему. Это первая задача.

Вторая задача – это воспитание. Воспитание подрастающего поколения – что это означает? Это означает привить те ценности, которые позволяют уже взрослому человеку понимать, что такое хорошо, что такое плохо. Это мировоззрение, кругозор, это мышление. И нам очень важно, чтобы школьник, который завершает школу, получает образование, был образован, любил свою страну, родителей, уважал старших, знал историю своей страны, имел прекрасный кругозор, хорошее мышление – вот в чем задача нашей системы образования.

Украина, киевский режим… Я проехал много городов на освобожденных территориях, посмотрел учебники. Та система образования, которая была, – какие задачи были у системы образования киевского режима? Первое – антироссийская пропаганда, противопоставление двух братских народов. Это большая трагедия. Но знаний фундаментальных не было, потому что формировали именно рабочие кадры, рабочие руки для Польши, Германии. Вот такая задача была у украинской системы образования.

В 2014 году, когда в Киеве фактически случился государственный переворот, две территории – Луганская и Донецкая народные республики – сказали, что да, мы готовы быть в составе Украины, но хотим говорить на русском языке, хотим, чтобы у нас была автономия (это есть во многих странах – в Канаде, в Швейцарии), чтобы наши права соблюдались. Севастополь и Крым вернулись в Россию. Был референдум, вы это знаете, а Донбасс и Луганск, где проживает очень много русскоязычного населения, сказали, что да, мы готовы быть в составе Украины, но просьба учитывать наше мнение. Это были абсолютно понятные для всех предложения. Но не согласились с этим. Не согласилась Украина. Но фактически не Украина, а Запад, коллективный Запад, который тоже всегда смотрит на нашу страну как на «ресурсную базу» – нефть, газ, люди, вода, лес – то, чего не хватает сейчас многим европейским странам, США, другим странам. И тогда началась фактически война против Донбасса, Луганска. И она шла восемь лет. И то решение, которое было принято Президентом 24 февраля, очень непростое. Это фактически завершение той войны, которая шла в отношении Донбасса и Луганска восемь лет, защита населения, денацификация, демилитаризация, защита нашей страны, наших ценностей.

И сегодня мы говорим о суверенной системе образования, еще раз возвращаясь к тому значению в целом, для того, чтобы наша страна развивалась, несмотря ни на какие ограничения, ни на какие санкции.

Наверное, для молодых ребят, которые тут присутствуют, которые нас слышат, это непростые вещи. Нам нужна суверенная система образования.

Какие векторы развития? И в чем именно мы видим значение суверенной системы образования?

Первое – единое образовательное пространство.

Единое образовательное пространство – это прежде всего программы, которые утверждаются на федеральном уровне, по которым работают школы, учителя.

Это учебники, которые тоже проверены, методически выверены с фактами, интересные, которые разрабатываются тоже на федеральном уровне.

Это единое воспитательное пространство. Программа воспитания.

Традиционные ценности. Сегодня Россия отстаивает традиционные ценности.

А какие традиционные ценности? В чем смысл традиционных ценностей?

Они формируют человека. Важное направление. Тоже о нем поговорим.

Следующее, о чем я хотел сказать, – по поводу системы воспитания. Многие, наверное, слышали об уроках «Разговоры о важном», которые с этого года проводятся по понедельникам. У нас урок был посвящен цифровой грамотности, информационной безопасности. Если приходят на телефон вам какие-то сообщения «переведите деньги за концерт» или кто-то просит из знакомых, нужно удостовериться, не мошенники ли это. Потому что, к сожалению, многие ребята доверчивые, и на этом наживаются.

Читать полностью...

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

kalendar

Услуги и сервисы

letie_nauki  

  web-helloaddblock  konkurs-sochinenij

Горячие линии Министерства образования и науки Смоленской области

 

Телефоны «горячей линии»

по вопросам зачисления детей в 1 класс

на 2023/2024 учебный год:

8 (48149) 4-17-56 – Полякова Ольга Викторовна, начальник Отдела образования

8 (48149) 4-15-29 – Стебнева Наталья Константиновна, ведущий специалист Отдела образования

 

Услуги и сервисы

32

(48149) 4-17-56 тел./факс.: 8 (48149) 3-17-52
E–mail:obr.poch@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 216450, Смоленская область, г. Починок, ул. Советская, д.15

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!