logotip-goda-pedagoga-i-n

РМО классных руководителей

РМО классных руководителей

21 мая на базе Отдела образования прошло методическое объединение классных руководителей, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Воспитание в современной образовательной системе: организация и управление. Особенности организации воспитательной системы  школы в условиях реализации ФГОС» (Из опыта воспитательной работы МБОУ СОШ №2 г. Починка)

                                   Романенкова И.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2 г. Починка

  1. Обеспечение преемственности воспитательной деятельности школы в условиях реализации ФГОС НОО И СОО.

Мамонтова А.А., менеджер Отдела образования

 

obrpoch.admin-smolensk.ru
22.05.2013

Воспитание сегодня становится как никогда социально востребованной и актуальной проблемой развития гражданского общества России. К воспитанию как процессу целенаправленного управления духовным развитием личности школьника, подготовкой его к жизни, к активной трудовой деятельности государство предъявляет особые требования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина стала методологической основой новых образовательных стандартов. В настоящее время новые федеральные государственные образовательные стандарты реализуются в начальной школе. Со следующего года на стандарты второго поколения переходит и основная школа. Преемственность воспитательной деятельности школы в условиях реализации ФГОС можно обеспечить развитием  воспитательной системы ОУ на основе единой Программы воспитания и социализации обучающихся. Опыт работы наших ОУ при введении ФГОС показывает, что в большинстве школ стремятся к организации целостного воспитательного процесса в единстве урочной и внеурочной деятельности, активно внедряя научные подходы к воспитанию детей, инновационные методики и технологии воспитывающей деятельности. Сегодня ключевая задача системы образования – создание психолого-педагогических условий для формирования социально активной гражданской позиции  молодёжи с учётом многообразия традиций и инноваций социокультурного пространства конкретного  региона. Необходимо так организовать воспитание подрастающего поколения в ОУ, чтобы входя во взрослую жизнь, молодые люди были готовы нести полную ответственность за свою жизнь и развитие общества, были способны делать выводы из поражений и неудач, ставили бы себе социально и нравственно обоснованные жизненные цели и были бы ориентированы на их достижение.

В современном российском обществе идея патриотизма становится стержнем, вокруг которого формируются высокие, социально значимые чувства, убеждения, готовность молодёжи к активным действиям для блага Отчизны. Именно любовь к Родине сохраняет в веках наш народ, обеспечивает его ресурсом не только для выживания, но и для саморазвития, раскрытия творческого потенциала.  

Опираясь на опыт работы школ района, в  целях обеспечения преемственности можно предложить следующую систему мер по развитию воспитательной среды ОУ:

  • целеполагание воспитательной деятельности на основе базовых национальных ценностей с учётом национального воспитательного потенциала;
  • организация воспитания не как совокупности мероприятий, а как целостной системы жизнедеятельности учителей, обучающихся, родителей и социальных партнёров;
  • создание разновозрастных клубов по интересам;
  • планирование работы классных руководителей всех ступеней обучения на основе методического конструктора внеурочной деятельности обучающихся;
  • создание целостной системы ученического самоуправления с 1 по 11 класс;
  • введение в массовую практику системы метапредметных проектов;
  • реализация общешкольных воспитательных проектов с участием всех субъектов образовательного процесса.

Подводя первые итоги и констатируя принципиальную готовность педагогов к дальнейшему введению федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, необходимо отметить, что классный руководитель должен стать для своих воспитанников референтной личностью, таким человеком, чьи личностные свойства, суждения и поступки являются особенно значимыми для окружающих, образцом для подражания. Педагог при этом должен выступать как источник  и проводник основных ценностей, норм и правил поведения,  мотивируя обучающихся к самостоятельности в суждениях и поступках. 

Презентация

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

kalendar

Услуги и сервисы

letie_nauki  

  web-helloaddblock  konkurs-sochinenij

Горячие линии Министерства образования и науки Смоленской области

 

Телефоны «горячей линии»

по вопросам зачисления детей в 1 класс

на 2023/2024 учебный год:

8 (48149) 4-17-56 – Полякова Ольга Викторовна, начальник Отдела образования

8 (48149) 4-15-29 – Стебнева Наталья Константиновна, ведущий специалист Отдела образования

 

Услуги и сервисы

32

(48149) 4-17-56 тел./факс.: 8 (48149) 3-17-52
E–mail:obr.poch@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 216450, Смоленская область, г. Починок, ул. Советская, д.15

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!