logotip-goda-pedagoga-i-n

РМО учителей русского языка и литературы

РМО учителей русского языка и литературы

23 октября 2013 года в МБОУ Шаталовской СОШ состоялось выездное заседание РМО учителей русского языка и литературы по теме «Преподавание русского языка в контексте требований новых ФГОС», в ходе которого преподаватели осваивали технологии системно-деятельностного  и текстоориентированного подходов в современной методике преподавания русского языка, а также формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Учитель русского языка и литературы МБОУ Шаталовской СОШ Савельева Елена Максимовна провела открытые уроки в 6-ых классах «Буквы О и А в корнях с чередованием» и «Способы и средства связи предложений в тексте».

 

obrpoch.admin-smolensk.ru
28.10.2013

Елена Максимовна, ориентированная  на решение задач ФГОС при обучении школьников, на уроке являлась  помощником и  консультантом школьников. В ходе урока учитель,  пользуясь свободой в выборе форм, способов и приёмов обучения, умело создавал условия для проявления познавательной активности обучающихся, воспитания и развития индивидуальных особенностей школьников.

         Она успешно обучала детей внимательному, вдумчивому, творческому отношению к слову через организацию процесса диалога на уровне «учитель – ученик» и «ученик – ученик», заинтересовав  детей   нестандартной формой проведения урока: путешествие на корабле «Знание» к острову Правописание, знакомство с жителями Корень- Града: дедушкой Корнем и его внучатами-буквами. Ребята отгадывали шифр, состоящий из  словарных слов, выделенных в учебнике для запоминания и необходимых для путешествия,  выверяли   форватер маршрута, поднимали флаг на корабле. Для этого им было необходимо  уточнить лексическое значение слов по словарям, помочь словам из домашнего упражнения «попасть домой».  Работа по перфокартам, буквенный диктант, игра «Буква заблудилась», сказка о   братьях-близнецах, работа с иллюстрациями на употребление слов с изучаемой орфограммой в устной и письменной речи, составление рассказа по данному материалу, тестирование – всё  способствовало достижению основной цели урока, обеспечивало зрелищность и доступность изложения материала учителем. Традиционные тетради  дополняли самостоятельно составленные обучающимися и распечатанные  учителем таблицы к уроку,  а также  иллюстрированные таблицы по  теме «Правописание корней с чередованием гласных».

Основная форма  организации деятельности учителя и учеников на уроке -     сотрудничество, сотворчество -  при  изложении теоретического материала сочеталась с формированием навыков практического применения полученных знаний. Задания, выполненные на уроке, обеспечивали его  развивающий потенциал и носили продуктивный характер.  Школьники продемонстрировали навыки работы с учебником, таблицами, электронным пособием, сами  принимали участие в оценивании и анализе  собственных результатов. Такой вид задания, как  контрольный тест, вызвал интерес школьников, сосредоточив их внимание. А работа в группах помогла детям обосновывать свою позицию, выслушать собеседника и наиболее ярко проявить свои способности.

        Всё это воодушевило обучающихся, придало им  веру в свои силы. Вместе с учителем  дети пришли к выводу, что  знание изученной темы просто необходимо, потому что помогает  быть грамотным, а значит, культурным человеком.

         Диалог между учениками и учителем был успешным. Этому способствовала атмосфера сотрудничества. Ученики видели, что учителю тоже интересно знать ответы на вопросы, поэтому все высказывания детей были конкретными, искренними.  Ученики оказывали психологическую поддержку учителю, быстро улавливали суть вопроса, понимали взгляды и жесты, старались выполнить предложенные задания.

Этап рефлексии показал, что дети  с удовольствием пользуются «волшебным светофором», цвета которого показывают необходимую для учителя информацию: «зелёный» - можно переходить к следующей теме, «красный» - мне нужно объяснить материал ещё раз», «жёлтый – я не уверен в своих знаниях». Урок достиг своей цели, так как у каждого присутствующего возникло желание  проверить на практике свои знания.   Желание воспользоваться  тренажёром или тестом в жизни обязательно сохранится у каждого из побывавших на уроке, где     каждый  совершал   новое открытие, каждый оказался успешен, каждого оценили по достоинству.

         При проведении урока «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» оснащённость кабинета позволила Савельевой Е.М.  использовать технические средства обучения, что обеспечило  зрелищность урока и доступность изложения материала. 

Урок развития речи  формировал межпредметные и надпредметные умения и навыки обучающихся, создал  благоприятный психологический  микроклимат для его участников,  что позволило пополнить опыт творческой деятельности детей  и развить эмоционально - ценностный мир личности ребёнка через сопереживание и  сочувствие. На уроке использовалась  игра «Включите экран воображения», которая проводилась  на примере  трёхстишия шуточного характера.

         В       основу организации деятельности учителя и учеников  легли диалоговые и полилоговые методы, сотрудничество, сотворчество всех субъектов урока (работа в парах, обсуждение результатов работы, подведение итогов деятельности, формирование обучающимися самостоятельных выводов и индивидуальная  творческая  работа). Изложение теоретического материала сочеталось   с формированием навыков практического применения знаний. Задания, выполненные на уроке, обеспечивали его  развивающий потенциал и носили продуктивный характер. Они  закрепили  навыки работы  с предложением и текстом,  позволили школьникам продемонстрировать свои знания, умения и навыки работы,    которые дали  детям возможность продлить их творческий порыв.    Эмоциональный  фон урока  помогала поддерживать мультимедийная презентация, которая воодушевила учащихся, придала им веру в свои силы. Вместе с учителем ученики пришли к выводу, что  знание способов и средств связи предложений в тексте, умелое применение  полученных знаний на практике  просто необходимо в современном обществе, потому что помогает человеку добывать информацию из предложенного текста,  грамотно  выражать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, формировать собственное отношение к тому, что не может оставить   равнодушным.

    Диалог между учениками и учителем в процессе учебной деятельности был успешным. По ходу урока школьники становились всё  более  активными, их заинтересовал предмет диалога. Этому способствовала атмосфера сотрудничества, царившая на уроке.

Для обеспечения результатов освоения основной образовательной программы Елена Максимовна умело использовала работу со словарями, которая помогает добиваться  личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении. Такое систематическое обучение на уроках  русского языка использованию словарно-справочного инструментария  необходимо для формирования универсальных учебных действий познавательного характера. Развитие культуры работы со словарями в основной школе формирует общеучебные умения по поиску информации, повышает мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, закладывает основы культуры филологической работы со словарями при изучении дисциплин филологического цикла для обретения лингвистической и литературоведческой компетенций.

         Этап рефлексии показал, что урок достиг своей сверхзадачи, так как у каждого присутствующего возникло желание  подтвердить свои теоретические знания на практике (выполнить задания теста).  Желание воспользоваться этим  способом   проверки усвоенного материала   очень пригодится  в жизни.

Закончился  урок   творческим  домашним заданием  по формированию самостоятельного текста  в жанре хокку, где каждый ребенок сможет проявить свою индивидуальность.

   

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

kalendar

Услуги и сервисы

letie_nauki  

  web-helloaddblock  konkurs-sochinenij

Горячие линии Министерства образования и науки Смоленской области

 

Телефоны «горячей линии»

по вопросам зачисления детей в 1 класс

на 2023/2024 учебный год:

8 (48149) 4-17-56 – Полякова Ольга Викторовна, начальник Отдела образования

8 (48149) 4-15-29 – Стебнева Наталья Константиновна, ведущий специалист Отдела образования

 

Услуги и сервисы

32

(48149) 4-17-56 тел./факс.: 8 (48149) 3-17-52
E–mail:obr.poch@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 216450, Смоленская область, г. Починок, ул. Советская, д.15

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!